Начало нового учебного года — период естественного перехода обучающихся общеобразовательных организаций от массового дистанционного обучения в связи с пандемией коронавируса в прошедшем учебном году, свободного графика жизни в каникулярный период — к обучению в очном формате.
При этом, основная нагрузка ежегодно ложится на плечи учителей, в задачи которых при подготовке к первому сентября входит как обеспечение целого ряда организационных мероприятий, так и обучение школьников. В этом году необходимо учитывать, что большая часть педагогического корпуса вышла из режима вынужденной самоизоляции в состоянии сильной физической и эмоциональной усталости.
Очевидно, что Всероссийские проверочные работы, как и другие оценочные мероприятия, являются сильнейшим стрессогенным фактором как для обучающихся, так и для преподавателей. Последствия всех факторов в совокупности не трудно предугадать: потеря работоспособности, снижение мотивации и успеваемости, уровня физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса, что в условиях продолжающегося распространения коронавирусной инфекции совершенно недопустимо.
Исходя из вышеизложенного и учитывая единодушное мнение педагогической и родительской общественности, 24 августа в адрес руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева направлено письмо, в котором изложено обоснованное предложение Общероссийского Профсоюза образования о необходимости переноса сроков проведения Всероссийских проверочных работ с начала учебного года на более поздние даты.